|
«Священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.
Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места.
А говорят: "кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери? Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного".
За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу.
Им говорили: "вот - покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение".
Но они не хотели слушать.» (Ис.28:7-12)
Тут немного и там немного… По-моему самый распространённый и самый подлый способ толкования Писания в наше время. Тут вырвали кусок из контекста и там немного, а из полученного фарша начинают лепить, что кому хочется… Забыли наверное: «Не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом.» (2Кор.4:2) Поэтому и появилось в мире столько религиозных течений, каждое из которых объявляет себя истинным, иначе зачем же было разделяться с другими себе подобными…
Но это так, вместо вступления… Одно из спорных мест в Писании: «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе.» (Кол.2:16,17)
Основываясь на этом тексте, вырванном из контекста Библии, многие деноминации утверждают, что в Новом Завете святость субботнего дня была перенесена на воскресенье в честь воскресения Христа. Хотя в Библии такого указания нет, а изменяя заповедь, соблюдается не указание Бога, а установление католической церкви, перенятое православной церковью и сохранённое протестантскими церквями.
Некоторые деноминации пошли ещё дальше, заявляя на основании этого стиха, что четвёртую заповедь теперь вообще можно не соблюдать, потому что мы каждый день в покое Христа, забывая сказанное: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.» (Иак.2:10,11) Где в Библии сказано, что какая-то заповедь более важна, чем другая?
Итак, неужели есть противоречие в учении Христа и наставлениях апостола Павла?
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.» (Матф.5:17-19)
«Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе.» (Кол.2:16,17)
«Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает.» (Рим.14:4-6)
О каких же днях говорит Павел, и о каких заповедях Христос?
Сам Павел пишет, что говорит о том, что есть «тень будущего»: «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.» (Евр.10:1-6)
Итак, речь идёт об обрядовой системе, которая была отменена жертвой Христа. Наш спорный вопрос заключается в «субботе», «различении дней» и «праздничных днях» обрядовой системы, значит обращаемся к первоисточнику – Левит, Глава 23.
Обратите внимание: суббота, шаббат, покой, праздничный день – это одно и тоже значение. Прочитаем описание годичного цикла праздников обрядовой системы:
«Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время:… в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня… и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу… и созывайте народ в сей день, СВЯЩЕННОЕ СОБРАНИЕ да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши… в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас ПОКОЙ (шаббат), праздник труб, священное собрание… также в девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание… это для вас СУББОТА ПОКОЯ, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера празднуйте СУББОТУ вашу… с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей… в первый день СВЯЩЕННОЕ СОБРАНИЕ, никакой работы не работайте… в восьмой день СВЯЩЕННОЕ СОБРАНИЕ да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте… ВОТ ПРАЗДНИКИ ГОСПОДНИ (дни покоя), в которые должно созывать священные собрания… КРОМЕ СУББОТ ГОСПОДНИХ (по заповеди)…» (Лев.23)
«Кроме суббот Господних…» Итак, есть разница между субботой – праздничным днём обрядовой системы и субботой – заповедью Закона Божьего.
Значит, нет никакого противоречия: Павел говорит, что не имеет смысла далее соблюдать какой-нибудь праздник или тем более осуждать за несоблюдение (Кол.2:16,17), так как Христос единократным жертвоприношением исполнил всё написаное: «И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.» (Евр.9:12) И в то же время, если человек считает для себя необходимым соблюдать праздники, никто не может осуждать его, так как к этому расположил его сердце Господь: «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает.» (Рим.14:6) А Христос говорит, что пока не исчезнут небо и земля ни одна черта не изменится в заповедях (Матф.5:17-19).
Ещё один интересный стих: «Посему для народа Божия еще остается субботство.» (Евр.4:9) Одни, основываясь на нём, утверждают, что надо соблюдать субботнюю заповедь. Другие, основываясь на том, что это послание к Евреям, утверждают, что это установление относится только к Израильскому народу. Заповедь на заповедь, тут немного и там немного…
Давайте прочитаем это место в Писании целиком, не раздирая его на куски – Послание к Евреям, Глава 4.
«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. ИБО И НАМ ОНО ВОЗВЕЩЕНО, КАК И ТЕМ; но НЕ ПРИНЕСЛО ИМ ПОЛЬЗЫ СЛОВО СЛЫШАННОЕ, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: "не войдут в покой Мой".
Итак, КАК НЕКОТОРЫМ ОСТАЕТСЯ ВОЙТИ В НЕГО, А ТЕ, КОТОРЫМ ПРЕЖДЕ ВОЗВЕЩЕНО, НЕ ВОШЛИ В НЕГО ЗА НЕПОКОРНОСТЬ, то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. ПОСЕМУ ДЛЯ НАРОДА БОЖИЯ ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ СУББОТСТВО.» (Евр.4:1-9)
Итак, «ИБО И НАМ ОНО ВОЗВЕЩЕНО, КАК И ТЕМ» - как и тем – кому?
«КАК НЕКОТОРЫМ ОСТАЕТСЯ ВОЙТИ В НЕГО, А ТЕ, КОТОРЫМ ПРЕЖДЕ ВОЗВЕЩЕНО, НЕ ВОШЛИ В НЕГО ЗА НЕПОКОРНОСТЬ» - прежде возвещено евреям, которые не вошли за непокорность, а некоторым предстоит войти в него – кому? - обращённым язычникам: «Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников.» (Рим.11:25) – то ещё определяется некоторый день. Какой?
«ПОСЕМУ ДЛЯ НАРОДА БОЖИЯ ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ СУББОТСТВО» - кто народ Божий? – Евреи? - «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; НЕКОГДА НЕ НАРОД, А НЫНЕ НАРОД БОЖИЙ; некогда непомилованные, а ныне помилованы.» (1Пет.2:9,10)
«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные.» (Еф.5:1)
Давайте подражать Христу! А соблюдал ли Иисус четвёртую заповедь? Что об этом говорят евангелисты?
«И приходят в Капернаум; и вскоре в СУББОТУ вошел Он в синагогу и учил.» (Мар.1:21)
«Когда наступила СУББОТА, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?» (Мар.6:2)
«И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, ПО ОБЫКНОВЕНИЮ СВОЕМУ, В ДЕНЬ СУББОТНИЙ в синагогу, и встал читать.» (Лук.4:16)
«И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни СУББОТНИЕ.» (Лук.4:31)
«Случилось же и в другую СУББОТУ войти Ему в синагогу и учить.» (Лук.6:6)
«В одной из синагог учил Он в СУББОТУ.» (Лук.13:10)
Также, предупреждая о предстоящих гонениях и бедствиях Христос говорил:
«Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в СУББОТУ…» (Матф.24:20)
Но примера Христа для некоторых религиозных деятелей недостаточно… Они говорят, что воскресенье установили апостолы после воскресения Христа. Так ли это?
Открываем Деяния – первоисточник в описании жизни апостолов.
Иудеям апостолы проповедовали по субботам: «Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в ДЕНЬ СУББОТНИЙ, сели.» (Деян.13:14)
Язычникам апостолы проповедовали по субботам: «При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую СУББОТУ.» (Деян.13:42)
«В следующую СУББОТУ почти весь город собрался слушать слово Божие.» (Деян.13:44)
Новообращённые христиане собирались по субботам: «В день же СУББОТНИЙ мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами.» (Деян.16:13)
«Павел, ПО СВОЕМУ ОБЫКНОВЕНИЮ, вошел к ним и ТРИ СУББОТЫ говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.» (Деян.17:2,3)
«ВО ВСЯКУЮ ЖЕ СУББОТУ он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.» (Деян.18:4)
И что Библия говорит нам о будущем? "Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь." (Ис.66:22,23)
Итак, подведу итог:
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.» (Матф.5:17-19)
«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.» (Откр.22:18,19)
«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» (1Иоан.5:3)
«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.» (Откр.14:12)
|