Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Steven_Postman
|
Дата: Суббота, 05.03.2011, 20:53 | Сообщение # 1
|
|
1) В апостольское время дар иного языка давался не всем, а некоторым.
«Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор.12:30). А это значит, что требование поголовного говорения на языках не соответствует учению Библии. Пророки и сам Христос не говорили на языках, но Святой Дух использовал их в обильной мере. Именно в этом ты можешь быть уверен и об этом сказать всем, кто тебя смущает.
2) Дар иных языков по значимости уступает дару пророчества (проповеди).
«Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» (1Кор.14:5).
Дар слова более важный дар на свете и о нем нужно ревновать, но не о даре иного языка, ибо Слово всегда приносило пользу церкви, иной же язык не всегда. От Божьего Слова люди возрождаются, возрастают во спасении, освящаются. Иной язык подобного значения не имеет.
Обрати внимание на замечание святого апостола Павла относительно роли иного языка – он служил не знаком крещения Духом, а средством назидания при наличии дара истолкования. Знаком крещения Духом служит сила, которую обретают люди для свидетельства об Иисусе (Деян.1:8) и эта сила дается в той мере, в какой усматривает Бог (1 Петра 4:11).
Церкви нужно было знать, когда звучало слово от Бога, а когда от человеков. В те далекие времена Библия существовала в виде свитков и приобрести даже отдельные свитки ветхозаветного писания не всякая церковь могла себе позволить. Новый Завет был в процессе написания. И потому Бог использовал дар иного языка совместно с даром истолкования, дабы учить церковь жить по истине. Когда же Новый Завет был написан и его копии разошлись по церквам, дар инакоговорения сам собою упразднился и уже к третьему веку не практиковался.
В этом я вижу промысел Божий – Он даровал церкви полноту Своего Слова, которым она могла проверять все духовные практики. Если бы не написанное Слово Божие, у христиан не было бы оружия в борьбе с арианской и прочими ересями 2-4 веков. Что касается языков – их функция была временной, а не постоянной. Языки, как устойчивое явление, появились вновь только в начале 20 века в пятидесятническом движении, и далеко не все в этих языках было правильным.
3) Дар иного языка не должен был употребляться в церкви без дара истолкования.
«Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор.14:28). Это ясное правило повсюду нарушается в харизматических церквах прежде всего пастырями и у меня возникает вопрос: как могут они считаться пастырями, исполненными Духа Святого, если они волю Духа, явленную в наставлении апостола язычников, беспардонно нарушают? Дух Святой умолкнул бы в таких людях! А если нарушителей воли Господа Дух не обличает и не наказывает, это означает, что эти они Его не знают (Евр. 12:8), либо заблуждаются, выдавая человеческие языки за Божьи.
Выдавать же свои чувства за Божье влияние очень опасно: «Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? Посему, вот Я – на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. Вот, Я – на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал». Вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер.23:28-32).
4) Языки являются знамением для неверующих, а не для верующих.
«Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих» (1Кор.14:22). Вот почему неразумно ожидать говорения языками от всех членов церкви. Такая установка производит разделение на духовных и плотских, крещенных и не крещенных Духом. Однако, согласно Писанию, все возрожденные люди являются крещенными Духом людьми и у Христа нет двух Тел – крещенного и некрещенного: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор.12:13,14). Итак, крещены Духом все, но не все обладают одинаковыми дарованиями. Дух Святой Сам решает, кому какой дар ниспослать (1 Кор.12:11). И когда человек сам выбирает для себя дары, он пытается манипулировать Богом, диктовать Ему свои предпочтения. В этот грех самовольства впал Симон волхв (Деян.8,12-24) и даже у апостола Петра не было уверенности, что этот грех Симону простится.
Самое правильно – довериться Христовой мудрости: Он знает, каким даром наделить и какой жизненной тропой нас вести. Я встречал людей, которые требовали у Бога различные дары и попадали в сети обольщения, теряя рассудок и даже саму жизнь.
5) Обладатель дара иного языка обязан вымолить и дар его истолкования.
«А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования» (1Кор.14:13). Излишне говорить, что как часто позорились современные истолкователи, когда их «истолкования» проверялись на подлинность!
С подлинными дарами языков и истолкования такого бы конфуза не случилось! Все, исходящее от Бога, приносит благо и выдерживает проверку самой придирчивой критики!
6) Правила применения языка на богослужении является заповедью Господа.
«Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни» (1Кор.14:37). Следовательно, вовсе не безобидное дело говорить на языках без истолкователя. Это означает грешить против Господа.
Такова библейская точка зрения о языках, дорогой Евгений и твой долг ее придерживаться. Это делал Иисус, когда был искушаем в пустыне. Он отвечал на искушения сатаны Писанием и, цитируя его, Он показывал не столько знания, сколько Свою жизнь по Писанию. Он жил тем, о чем говорил.
Так должно быть у нас. Писание должно войти в нашу душу настолько глубоко и прочно, чтобы мы были неразлучны с ним. Наш долг не только самим держаться Писания, но и объяснять его другим. Конечно, на этом пути мы столкнемся с человеческой косностью, предубеждениями, ленью и даже агрессией, но иного пути у нас нет. Лютер говорил: «Моя совесть пленница слова Божьего. На сем стою и не могу иначе, да поможет мне Бог!» Пусть это будет основанием и твоей жизни!
Помимо Писания есть и многочисленные свидетельства людей, которые оставили практику говорения на языках, когда увидели ее психологические или демонические корни. Ты можешь познакомиться с книгой Г.Ф. Рендал «Я более всех вас говорю языками».
Христос сказал: «…поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Иоан.3:21). А так же: «…но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян.10:35). Пусть эти слова истины направляют твою жизнь!
По материалам imolod.ru
P.S. Широко раскрывается вопрос о говорении на иных языках в книге, которую можно скачать на нашем сайте в разделе "Библиотека", Н. В. Порублев "Феномен глоссалалии".
|
|
|
|