Борьба, которая ещё не окончилась...
|
Группа: Администраторы
Сообщений: 151
Репутация: 0
Статус: Offline
Novitsky
|
Дата: Среда, 01.12.2010, 23:51 | Сообщение # 1
|
|
Начало христианской эпохи
Ещё при Своей земной жизни Иисус Христос предсказал многие события, которые должны произойти до Его Второго пришествия, а также все переживания и страдания, какие предстоит пережить Его народу, хранящему Истину. В нескольких кратких высказываниях Он предсказал ту участь, которую властители этого мира назначат детям Бога. «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.» (Матфея 24:21-22). «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.» (Матфея 5:10-11). «Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое.» (Луки 21:12). «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.» (Иоанн 15:20-21). И начиная с Христа, и до наших дней на земле льётся кровь Божьих свидетелей. И как настоящие рыцари, они предпочитают погибнуть, чем предать То, что им вверено от Бога.
История первоначальной церкви свидетельствует об исполнении слов Спасителя. Был зажжён огонь преследования. Языческий Рим лишал христиан их имущества и изгонял из их жилищ. Многие своей кровью запечатлели свою веру. Благородные и рабы, богатые и бедные, ученные и неграмотные без различия были безжалостно убиваемы.
Эти гонения, начавшиеся при Нероне (Римский император, правивший в 55 -68 гг. по Р.Х.), продолжались с большей или меньшей силой в течении столетий. Христиан ложно обвиняли в самых отвратительных преступлениях и считали их причиной таких тяжёлых бедствий, как голод, чума и землетрясения. Когда они стали предметом ненависти и подозрения со стороны народа, доносчики были готовы к тому, чтобы ради корысти предать невиновных. Так как официальной религией Римской империи было язычество, они были осуждены как мятежники против государства, как враги религии и как вредители общества. Многие из них были брошены на растерзание диким зверям или живыми сожжены в амфитеатрах. Некоторые были распяты, других зашивали в шкуры диких зверей и бросали на арену на растерзание собакам. Народ собирался в большом количестве для того, чтобы насладиться этим зрелищем. Смехом и рукоплесканиями он встречал их предсмертные муки и агонию.
Где бы последователи Христа ни укрывались, всюду их гнали, как хищных зверей. Они вынуждены были искать убежище в пустынных и покинутых местах. За пределами Рима, под холмами в земле и в скалах были проложены длинные ходы, мрачная, переплетающаяся сеть которых простиралась на целые мили за городскими стенами. В этих подземных убежищах верующие в Христа находили приют.
Сатана изо всех сил старался сделать всё что угодно, лишь бы заставить людей отказаться от Христа. Но и перед лицом смерти верующие говорили о своей любви к Богу. Один христианин сказал: «Убивайте, пытайте, приговаривайте нас... Всякий раз, когда вы нас скашиваете, мы становимся многочисленнее; кровь христиан - это семя.» (Тертуллиан, «Аполегетика», 50, Кларк). Тысячи людей были заключены в темницы и лишены жизни, но на их место вставали другие.
В то время также всё больше возрастала враждебность к евреям со стороны римского правительства. Это обострение было вызвано постоянно повторяющимися мятежами и восстаниями еврейских патриотов против римского ига. Ещё в I ст. по Р.Х. император Клавдий изгнал всех евреев из Рима. «И, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, - потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима.» (Деяния 18:2).
Затем, в наказание за очередное восстание, Иерусалим был разрушен в 70-м году по Р.Х. Потом император Адриан объявил незаконными иудейские обычаи обрезания и соблюдения субботы. Еврейские мятежи дотигли наивысшей точки в восстании Симона Бар-Кохбы в 132-135 гг. по Р.Х. Бар-Кохба объявил себя мессией и иудейский первосвященник поддержал его. Его восстание привело римлян к такой ненависти к евреям, что император Адриан совершенно выселил иудеев из Палестины и даже продал многих из них в рабство.
В Александрии и Риме было много евреев, и там христиане особенно подвергались опасности быть поставленными на одну ступень с евреями во время политических репрессий на евреев. Поэтому многие верующие стали склоняться к тому, чтобы изменить многие доктрины религии, чтобы иметь наименьшее сходство с иудаизмом. Примером этого может быть Пасха, которая первоначально праздновалась церковью, чтобы вспоминать страдания и смерть Христа, а не Его торжественное воскресение, или же четвёртая заповедь о субботу, как дне покоя, который в дальнейшем заменили на воскресенье, в честь воскресения Иисуса.
Гностики сильно боролись с еврейской религией. Они толковали Писание аллегорически. Около 130-го г. по Р.Х. Варнава Александрийский писал: «... Поэтому мы также с радостью соблюдаем восьмой день, день в который Иисус воскрес из мёртвых». Интересно заметить, что он называл воскресенье не «днём Господним», а восьмым днём, и не основывал празднование воскресенья на учении Христа или даже Апостолов. Это также противоречит Библии, которая говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.» (Исход 20:8-11).
Другой отец церкви второго века, писавший относительно празднования воскресенья, был Иустин Мученик. Около 150-го года по Р.Х. он писал из Рима. В своей книге «Аполегетика» он дал краткое описание богослужения, происходившего в воскресенье: «А в день, называемый днём солнца, все, живущие в городах и окрестностях, собираются в одном месте, где читаются воспоминания апостолов и писания пророков, насколько позволяет время». Стоит заметить, что Иустин Мученик называл воскресенье не днём Господа, а днём солнца.
Вначале отступление от изначальных принципов веры не было таким явным. В церкви субботу продолжали праздновать наравне с нововведённым воскресеньем. Это видно из «Апостольских Постановлений», собранных в третьем или четвёртом веках по Р.Х., где говорится: «Пусть страх Божий пребывает пред твоими глазами, и всегда помни Десять заповедей Божиих... Ты храни субботу потому, что Он покоился в Его труде творения». А дальше в них даётся наставление: «соблюдать субботу и воскресение, так как суббота является воспоминанием творения мира, а воскресенье - воспоминанием воскресения Христа». Дальше находим следующее: «Пусть рабы работают пять дней, а в субботу и в день Господень давайте им возможность ходить в церковь и получать наставление в благочестии».
Видимое давление на людей в этом вопросе началось с решением Элвирского собора в 305-ом году, на котором было решено: «... если кто-нибудь, живущий в городе, с пренебрежением не пребудет на собрании три воскресенья подряд, то пусть его исключат из церкви на короткое время, чтобы таким путём его исправить».
Христианство всё шире распространялось, но всё-таки Рим оставался языческой империей. И отцы церкви для привлечения всё больших людских масс к себе стали использовать тактику смешивания христианства с язычеством, что проявлялось всё в новых и новых аспектах.
Когда начинаешь вникать в эту борьбу, которая ведётся за Истину и против неё, то сразу меняются представления обо всём, что делается в мире. Перестаёт быть абстрактной мифической фигурой и приобретает реальные черты дьявол, и пред нами раскрывается его ужасная работа. Когда стало ясно, что, действуя силой, невозможно искоренить веру в людях, сатана поменял тактику. Гонения прекратились, и вместо них появились опасные соблазны земного благополучия и светской славы. В очередной раз многие люди забыли о предупреждении Христа: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» (Луки 9:24-25).
Одним из наиболее важных факторов, поспособствовавших смешению христианства с язычеством, была деятельность императора Константина, названного впоследствии Великим. Изначально Константин продолжал политику предыдущих императоров относительно христиан, и первые десять лет его правления были проведены в ужасных преследованиях верующих по всей Римской империи. Позже, в 313 г. по Р.Х. Константин издал Миланский Эдикт, который даровал христианам равноправие с язычниками. Константин был первым римским императором, обратившимся в христианство. Вследствие этого, католическая церковь позже канонизировала его и причислила к святым. Вслед за ним и все его военноначальники и знать империи обратилась в христианскую веру. Из позорного и преследуемого христианство стало почётным.
Вот что пишет об этом императоре и святом Лео Таксиль: «Клерикалы очень гордятся императором Константином, а, между прочим, гордиться-то нечем.
Перечислим вкратце некоторые подвиги этого императора. Он заколол собственного сына Криспа, задушил в бане жену Фаусту, отдал приказ об убийстве своего двенадцатилетнего племянника Лициниана, который впоследствии мог бы потребовать отчёт о том, как император избавился от его отца - мужа родной сестры Константина. Вот какую милосердную любовь проявлял этот великий святой к своей семье в то самое время, когда он возглавлял пресловутый Никейский собор, призванный выработать символ христианской веры!
С точки зрения простой гуманности этот император был чудовищем. Пруссаки, совершавшие, как всем известно, преступления в 1870 году, явно уступают ему в жестокости. Во время войны с франками (предками французов) Константин с неслыханной свирепостью расправлялся с пленниками: он отдавал их на растерзание диким хищникам, которых вела за собой его армия. К концу жизни, истощённый, он пытался подкрепить свои силы ванными из тёплой крови убитых для этой цели младенцев.
Таков этот святой, краса и гордость клерикалов!» (Лео Таксиль «Священный вертеп», Киев, 1985, стр.11).
Это не было связано с верой, скорее это был политический шаг. Язычников побудили принять часть христианской веры, в то время как они отвергали другие её существенные истины. Они утверждали, что признают Иисуса Сыном Божиим и что они верят в Его смерть и воскресение, но они не имели никакого сознания своих грехов и не испытывали никакой нужды в покаянии или изменении сердца.
Идя на некоторые уступки со своей стороны, они предлагали и христианам сделать то же самое, чтобы соединиться всем в одно христианское вероисповедание.
Лишь малая часть христиан осталась верной принципам веры и отказалась идти на компромисс, за что в последствии подверглась возродившимся преследованиям и гонениям. Другие были за то, чтобы уступить или же смягчить некоторые пункты своей веры, и желали союза с теми, которые приняли часть христианства, мотивируя свои действия тем, что это может послужить средством к их полному обращению. Мнимое обращение императора Константина послужило к тому, что мирское под маской праведности проникло в церковь. С виду побеждённое язычество стало победителем. Его дух овладел церковью. Его учение, обычаи и суеверия были примешаны к вере и богослужению.
Для того, чтобы предоставить новообращенным из язычества замену идолослужению и таким образом способствовать номинальному принятию ими христианства, в христианское богослужение постепенно было введено поклонение иконам и мощам. Пантеон языческих богов был заменён пантеоном христианских святых, апостолов, чудотворцев, которые якобы ходатайствуют перед Богом за людей и их умерших родственников. И это в то время, когда Писание ясно и чётко говорит: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.» (1-е Тимофею 2:5). «Написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.» (Луки 4:8).
Это был длительный, но последовательный процесс, пока идолопоклонство целиком не охватило церковь. Вначале сами церковники противились этому, что видно из их высказываний по этому поводу: «Поклонение образам... было одним из тех извращений христианства, которое украдкой, почти незаметно проникло в церковь. Это извращение - в отличие от других подобных ересей - развивалось исподволь, ибо в противном случае оно встретило бы решительное осуждение и отпор. Но оно появилось под благовидным предлогом, и все связанные с ним обычаи формировались настолько медленно и постепенно, что церковь погрузилась вглубь самого настоящего идолопоклонства, не только не встречая сколько-нибудь успешного сопротивления, но и почти не сталкиваясь с решительными протестами; и когда, в конце концов, была предпринята попытка искоренить это зло, то оказалось, что оно пустило очень глубокие корни и справиться с ним невозможно... Его истоки следует искать в склонности человеческого сердца к идолопоклонству вообще и в предрасположенности служить твари вместо Творца...
Сначала образы и картины появились в храмах не для того, чтобы им молились, - они заменяли собой книги для неграмотных людей, не умевших читать, или же побуждали к молитве неверующих. Сомнительно, что они отвечали этой цели; но даже если допустить, что какое-то время они служили именно для этого, этим дело не ограничивалось, и вскоре оказалось, что картины и образы, появившиеся в храмах, скорее затемняли, чем просвещали умы невежд; они скорее способствовали формированию примитивного сознания молящихся, чем возвышали и облагораживали их. Первоначально предназначавшиеся для того, чтобы направлять мысли человека к Богу, они в конце концов отвратили людей от Бога и побудили их поклоняться сотворенному».
И только лишь уже в 787 году был созван II Никейский собор, который окончательно законодательно закрепил иконопочетание. Постановления и протоколы этого собора изложены в книге Барония «Церковные анналы», том 9, стр. 391-407.
Для того, чтобы узаконить эту форму идолопоклонства, Рим посмел удалить из закона Божьего вторую заповедь, запрещающую поклонение изображениям: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.» (Исход 20:4-6). А чтобы сохранить численность заповедей, десятую разделили пополам: не пожелай жены ближнего твоего; не пожелай имущества ближнего твоего. Тогда как в Библии десятая заповедь звучит: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.» (Исход 20:17).
Также был принят ряд государственных и церковных законов, изменяющих четвёртую заповедь с субботы на воскресенье. 7-го марта 321 года по Р.Х. императором Константином был издан известный воскресный закон, который гласил: «В достопочтенный день солнца все местные судьи и жители, живущие в городах, должны покоиться, и все мастерские должны быть закрыты. Однако, в сельской местности, люди, занятые сельским хозяйством, могут свободно и законно продолжать свои работы, так как часто случается, что другой день не подходит для посева зерна или насаждения виноградных лоз, и если упустить подходящий момент для таких дел, благословение неба может быть потеряно». Насколько это было далеко от воли Бога видно из Священного Писания, которое говорит: «Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы.» (Исход 34:21). Также, о том, что это было нехристианское постановление, говорит и сама формулировка закона с языческим обращением к «достопочтенному дню солнца». Следует заметить, что в системе служений и праздников языческого Рима день, соответствующий воскресенью, был днём поклонения богу солнца - достопочтенным днём солнца.
Это был первый шаг из целого ряда мер, предпринятых Константином и последующими императорами, для установления регулярного соблюдения воскресенья законодательным порядком.
Первый церковный собор, обсуждавший вопрос о праздновании воскресенья был местным, восточным собранием в Лаодикии около 364 г. по Р.Х. В 19-м каноне говорится: «Христиане не должны иудействовать и быть праздными в субботу, но должны работать в этот день. Но день Господень они должны особенно чествовать, будучи христианами, и по возможности, не работать в этот день. Если же они окажутся иудействующими, они должны быть отлучены от Христа».
В шестом веке третий синод в Орлеане в 538 году хотя и нашёл предосудительным иудейское субботствование, запрещал «полевые работы», чтобы «народ мог приходить в церковь на богослужение». Пятьдесят лет спустя, второй Маконский собор в 585 году и Нарбонский собор в 589 году, требовали строгого соблюдения воскресенья.
Самое интересное, что люди, способствующие этому отступлению от веры, не задумываясь, исполняли пророчество Библии о власти, восставшей против Бога, которое было написано ещё за 500 лет до Р.Х. в книге Даниила 7 главе, а также слова апостола Павла, написанные в первом веке после Р.Х.: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.» (2-е Фессалоникийцам 2:3-7). |
|
|
|
|
Группа: Администраторы
Сообщений: 151
Репутация: 0
Статус: Offline
Novitsky
|
Дата: Четверг, 02.12.2010, 00:01 | Сообщение # 2
|
|
Пророчество о власти, восставшей против Бога
В пророчестве Даниила 7:1-28 записана история мира от времени Даниила до пришествия Христа Владыки. В пророчестве история представлена в символах, которые истолковывает Сам Господь. Главная цель пророчества - показать, когда будет восстановлено Божие Царство Христом. Для ясного понимания пророчества, Бог указывает на целый ряд событий, исполнение которых должно отмечать вехи времени в истории мира. Символы этого пророчества поясняются самим Писанием.
«Ветер» по Писанию означает бедствие, меч, войны и смятение: «И наведу на Елам четыре ветра от четырёх краёв неба, и развею их по всем этим ветрам, и не будет народа, к которому не пришли бы изгнанные Еламиты, и поражу Еламитян страхом пред врагами их и пред ищущими души их; И наведу на них бедствие, гнев Мой, говорит Господь, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их.» (Иеремия 49:36-37)
Символ «моря» или «воды» представляет собой народы, племена и языки: «И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.» (Откровение 17:15)
«Звери» означают всемирные империи: «Эти звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли.» (Даниил 7:17)
Итак, значение этих пророческих символов: войны, народы и царства. Даниил видел в видении, что четыре «ветра» боролись, и после этого четыре «зверя» вышли из «моря». Следуя символам, становится понятно, что будут войны, и в результате четыре царства появятся среди народов. Даниил начал писать это пророчество во время правления вавилонского царя Навуходоносора. Эту последовательность сменяющих одно за другим царств Даниил видел и в других своих видениях, о чём он писал ранее: «Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него. И велел царь созвать тайноведцев, и гадателей, и чародеев, и Халдеев, чтобы они рассказали царю сновидения его... И тогда открыта была тайна Даниилу в ночном видении, и Даниил благословил Бога небесного... Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его - из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их... Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты - это золотая голова!» (Даниил 2:1-38). Итак, первый «зверь» символизирует собой первое всемирное царство, начиная от времени Даниила.
Первый «зверь» - лев с двумя крыльями, соответствует Вавилонскому царству, существовавшему с 606 года по 538 год до Р.Х.. Почему Вавилон представлен львом, видно из того, как пророк Иеремия, описывая наступление царя вавилонского на Иерусалим, сравнивает его со львом: «Выходит лев из своей чащи, и выступает истребитель народов.» (Иеремия 4:7).
«Крылья» обозначают скорость, с которой вавилонское царство возникло, разрасталось и расширяло свои владения. «После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еше третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею.» (Даниил 2:39).
Второй «зверь» - медведь, соответствует всемирному царству Мидо-Персии (539 - 331 г.г. до Р.Х.). Три клыка во рту у него означают три народа, которых Мидо-Персия должна была победить прежде, чем её царство стало всемирным. Эти три царства были: Вавилон, Египет и Лидия.
Третий «зверь» - барс, соответствует греческому всемирному царству, существовавшему от 331 года до 168 года до Р.Х.. Первый царь всемирного греческого царства был Александр Великий Македонский. Четыре крыла барса означают двойную скорость, с которой Александр завоёвывал страны. За 12 лет он покорил себе всю территорию от Дуная до Индии. Четыре головы зверя означали, что царство будет разделено на четыре части, что и случилось после смерти Александра, когда его владения разделили между собой четыре его полководца: Лисимах, Селевк, Птолемей и Кассандр. «Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после. Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался. Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами. Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей. И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него. Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных... Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А козел косматый - царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь; он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это - четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою.» (Даниил 8:3-22).
Четвёртый «зверь» - всемирное царство Рима от 168 г. до Р.Х. до 476 г. после Р.Х. Римская языческая империя после 476 г. разделилась на восточную и западную части, а западная часть в свою очередь разделилась на 10 частей, на что указывали «десять рогов зверя»: 1) аллеманы; 2) франки; 3) бургунды; 4) зуевы; 5) вандалы; 6) англо-саксы; 7) вест-готы; 8) ост-готы; 9) герулы; 10) ломбарды. «А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое.» (Даниил 2:40-42). Это произошло между 351-476 г.г. по Р.Х. Об этом звере было дано дополнительное разъяснение:
«Зверь четвёртый - четвёртое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать её. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничтожит трёх царей и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего: даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времён и полувремени.» (Даниил 7:19-25).
Следуя словам пророчества, существование маленького рога мы должны искать среди десяти царств на территории Западной Римской империи после её разделения, то есть после 476 г. по Р.Х., и это царство должно быть не такое, как остальные. Все признаки пророчества исполнились в римском религиозном царстве с епископом Рима во главе. Ещё в языческом Риме христианство распространялось и усиливалось. В 313 году после Р.Х. Миланский эдикт, императора Константина, даровал христианам равноправие с язычниками.
После разделения западной половины империи на десять частей, некоторые из царей приняли римско-католическую веру, а вандалы, герулы и ост-готы последовали арианскому учению (Арианство - одно из течений в христианстве IV - VI в.в., названое по имени его основателя александрийского священника Ария (умер в 336 г.), который утверждал, что Сын Божий Христос не истинный Бог, а лишь „превосходнейшее творение" Бога-Отца. Это учение было признано Никейским собором в 325 г. еретическим, а сам Арий отлучён от церкви, но Арианство долгое время сохранялось в Римской империи и некоторых государствах Западной Европы).
Между епископами шла постоянная борьба за старшинство. Но так как Рим занимал первое место среди городов римской империи, то римский епископ стал считаться главным и провозглашён таковым официально императором Восточно-Римской империи Юстинианом в 533 году после Р.Х. Но не смотря на это, епископ Рима не мог править даже в Риме, так как в то время Римом правили племена, следовавшие учению Ария. Они не признавали римского епископа за главу церкви. Естественно, епископ Рима не мог достигнуть всемирного значения, пока ариане не перестали существовать. Одно за другим, три арианские государства, преграждавшие римскому епископу доступ к власти, были уничтожены: герулы в 493 г., вандалы в 534 г., ост-готы в 538 г. были изгнаны из Рима и вскоре окончательно покорены. Таким образом, исполнились слова:
«И три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним.» (Даниил 7:8). «А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей.» (Даниил 7:24).
Дальше читаем, что этот рог говорил высокомерно. Никогда, ни один из царей так себя не величал и не присваивал себе таких титулов, как римские епископы. Они принимали титулы: «наместник Сына Божия», «его святость», «наш Господь-Бог Папа», «царь Вселенной», «царь царей и господь господствующих», «другой бог на земле». Немного исторических документов: в тексте, который включён в «Кодекс юрис каноници» - основной сборник канонов римско-католической церкви, - папа Иннокентий III заявляет, что римский понтифик есть «наместник на земле не просто человека, но Самого Бога», в коментарии к этому параграфу объясняется, что папа - наместник Христа, Который Сам является «Богом и человеком». (Декреталии Господа папы Григория IX, книга 1, заголовок 7, глава 3; Кодекс юрис каноници, столбец 99; (Париж, 1612), том 2, Декреталии, столбец 205). Документы, вошедшие в Декреталии, были собраны примерно в 1140 г. Грацианом, профессором университета Болоньи. Не вошедшие в кодекс Грациана постановления изданы в 1234 г. при папе Григории IX. В последующие годы появились и другие документы, включая „Экстравагантес". Все они в совокупности в конце 15 столетия составили „Кодекс юрис каноници", который был систематизирован в 1582 году. По инициативе папы Пия X к 1917 г. был разработан новый „Кодекс юрис каноници", который вступил в силу в 1918 году.
Что касается титула «Господь Бог папа», то можно прочитать истолкование на Экстравагантес папы Иоанна XXII, заголовок 14, глава 4, „Декларамус". В Антверпенском издании „Экстравагантес", датируемом 1584 годом, в столбце 153 мы находим слова «Доминум Деум нострум Папам» («наш Господь Бог папа»). В Парижском издании 1612 года эти слова встречаются в столбце 140. В некоторых последующих изданиях, после 1612 года, слово «Деус» («Бог») было опушено.
Епископы Рима дерзнули поставить себя на ровне с Богом. Святое Писание называет богохульством попытку делать себя равным Богу: «Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам то Отца Моего: за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.» (Иоанн 10:31-33).
Таким образом были исполнены слова: «В этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.» (Даниил 7:8).
«От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.» (Даниил 8:9-12).
«Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукою.» (Даниил 8:23-25).
Историки пишут, что в продолжении папского правления от пыток и насильственной, мученической смерти погибло больше 100 миллионов людей, веровавших в Бога и Иисуса Христа, только за то, что они не признавали римско-католическую веру. Инквизиция, установленная римской церковью, и другие орудия мученической смерти подтверждают пророчество: «Я видел как этот рог вёл брань со святыми, и превозмогал их.» (Даниил 7:21).
«И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.» (Даниил 7:25). Ранее мы уже видели, как папская власть ради своих политических интересов изменила праздничный день покоя с Библейской субботы на языческое воскресенье и изменила для своего удобства закон десяти заповедей, а также принуждала к этому людей.
В пророчестве продолжительность папской власти определена на «время, времена и полувремя». В Откровении 12:14 мы читаем о гонении жены (церкви Божией), которое длилось «в продолжении времени, времён и полувремени». Дальше ещё читаем: «Жена убежала в пустыню, где приготовлено было для неё место от Бога, чтобы питали её там тысячу двести шестьдесят дней.» (Откровение 12:6).
Итак, время - один год, времена - два года, полувремя - полгода; 42 месяца по 30 дней = 1260 дней. В книге пророка Иезекииля: «День за год, день за год Я определил тебе.» (Иезекииль 4:6).
Пророческий день равняется историческому году: 1260 дней - 1260 лет. Последнее арианское государство ост-готов, мешавшее развитию власти папства, было уничтожено в 538 году. После этого года папство стало быстро расти и приобретать религиозную всемирную и политическую власть. Если от этого года отсчитать 1260 лет, то мы получим 1798 год. Согласно пророчества, в этом году папство должно было потерять свою гражданскую власть. Это в точности произошло в 1798 году, когда папа Пий VI был взят в плен генералом Бертье, которого Наполеон послал в Рим. Так был положен конец гражданской власти папства. Папство больше никогда не имело такой огромной власти, какую имело до этого, хотя позже и было восстановлено, о чём и говорит Библия в другом месте:
«И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела.» (Откровение 13:3). Это исполнилось способом также не придающем особой чести папству. В 1929 году папа римский Пий XI и фашистский диктатор Италии дуче Муссолини заключили между собой знаменитый Конкордат, который не только устранил некоторые пункты противоречий между католической церковью и государством, но и объединил церковь с фашизмом в борьбе против коммунистов. В результате папа римский получил право править в Ватикане. Папа активно поддерживал фашизм. Ещё в 1926 году, когда 18-летний антифашист совершил неудачную попытку покушения на Б. Муссолини, папа заявил, что Муссолини находится под защитой Бога. «Когда в XX столетии к власти в Италии пришли фашисты во главе с Муссолини, тогдашний римский папа разрешил итальянской молодёжи вступать в фашистские молодёжные организации и принимать клятву. Но делая про себя мысленную оговорку, вот эту самую ментальную резервацию; "Принимаю эту клятву кроме всего того, что относится к закону Католической Церкви.» (проф Д. П. Огицкий, свящ. Максим Козлов. Православие и западное христианство. Стр. 105-106).
Ещё один конкордат был заключён в 1933 году между Гитлером и Католической церковью, который гарантировал неприкосновенность католической веры и сохранял все привилегии и права католиков. Стоит отметить, что всё ближнее окужение Гитлера: Гесс, Крамер, Геббельс, Геринг, Гиммлер, Кох, Гендрих, и сам Гитлер были римо-католикам и, и что самое примечательное, никто из них не был отлучен от церкви ни во время Второй мировой войны, ни после нее.
Во время войны был случай, когда результате деятельности итальянских партизан-антифашистов была подорвана колонна из 156 эсэсовцев, передвигавшихся по Виа Рассела, и убито тридцать три эсэсовца. Когда Гитлеру сообщили об этом, он послал своим генералам Макензену и Кессерлингу приказ о том, что следует немедленно отомстить за случившееся: следовало повесить десять римлян за каждого немца, убитого в засаде. Когда приказ был отдан, штандартенфюрер СС Дольман отправился прямо в Ватикан в папские апартаменты. Он побеседовал с главным аббатом Панкритиусом Пфайфорером, уроженцем Вайера, что в Германии, который должен был назвать себя итальянским «псевдонимом» падре Панкрацио. Падре Панкраиио сразу же связался с Ватиканом. Как Епископ Рима, папа высказал свою реакцию на это, так как каждый из обреченных на смерть католиков был членом его церкви.
Получив это сообщение, Папа первым делом обрушился на членов своей церкви за нападение на эсэсовцев. Он назвал это «необдуманным актом», в результате которого «пострадали невинные люди» и сказал, что «те, кто могут и знают, как эффективно влиять на умы граждан (особенно, духовенство), несут на себе высокую миссию убеждать, умиротворять и утешать». Такова была «пасторская» реакция Папы на убийство 269 членов его церкви, из которых ни один не имел никакого отношения к нападению в Виа Раселла. Папа Пий XII мужественно выступил против партизан-католиков, возражая против союза между Англией, США и Россией. Он препятствовал тому, чтобы Рим был занят войсками союзников. Он заявил, что «мечтой Ватикана» было, чтобы Англия, Франция и Америка «действовали вместе с немцами во имя спасения европейской цивилизации от большевизма». Ватикан придерживался той позиции, что нападение на колонну СС было преступлением, равным убийству 335 безоружных граждан в Ардеатийских пещерах. Когда согнали обреченных на смерть заложников, один из эсэсовских офицеров сказал: «Нам все еще надо собрать нужное число человек»; ему было приказано «добрать» их за счет нескольких взятых наугад евреев; эти евреи были взяты. «Святейший Папа» так и не побеспокоился поднять голос в их защиту.
Сегодня, спустя более пятьдесят лет после этого позорного инцидента, пресса наградила Папу Пия XII громким титулом «Defensor Civitatis» («Защитник оккупированного нацистами Рима»).
Наиболее откровенно союз Ватикана с фашистами проявил себя в православных странах, особенно в сербских землях. С началом войны против Югославии Гитлер выкроил из нее так называемое "Хорватское независимое государство", править которым поручил присланному из Рима хорватскому католическому агенту Анте Павеличу. Глава римско-католической церкви в Хорватии архиепископ Загребский Степинац немедленно признал Павелича и его государство. И поскольку оно было объявлено римско-католическим, то посему в нем и не могло быть места для инаковерующих. Новая власть немедленно взялась за их истребление. В убийствах и изощренных зверствах над православными сербами участвовали и сотни римско-католических духовных лиц. В Хорватии перед войной проживало 2 миллиона 300 тысяч православных. На них по указанию Римского престола и начались дикие гонения. Более 850 тысяч сербов были невероятно жестоким образом уничтожены, до 300 тысяч насилиями и угрозами обращены в католичество. Была уничтожена четвертая часть всего сербского духовенства. Что же касается оставшихся в живых сербов, то им предписывалось носить на рукаве голубую повязку с буквой «П», что значило - «Православный», а это фактически ставило любого из них вне закона. Так, иезуит Филиппович в феврале 1942 года во главе отряда усташей заявился в рудник возле города Банья-Лука, где по паспортам выявил среди рудокопов 52 православных и приказал тут же их убить, а затем отправился в село Дракулицы, где проживали семьи этих рудокопов, и замучил там полторы тысячи жителей поселка. А летом 1941 года в Ливанийском округе францисканец Сречко Перич обратился к хорватам с такой речью: «Братья хорваты, идите и перережьте всех сербов, а для начала зарежьте мою сестру, вышедшую замуж за серба, а потом и всех сербов по порядку. Когда с этим закончите, приходите ко мне в церковь, я вас поисповедаю, и все грехи вам простятся». И «братья-хорваты» постарались на «славу»: в округе были убиты все 5600 сербов. Особенно ужасным был концлагерь в Ясиноваце. В этом хорватском Освенциме было уничтожено и замучено около миллиона православных. Для католиков были очищены огромные территории Сербии. В городе Глине 12 мая 1941 года была совершена казнь 1200 православных сербов; всех их не на плахе, а прямо на алтаре православного храма обезглавили топором, после чего церковь была сожжена вместе с телами замученных. И вообще православные храмы разрушались повсеместно. С этой целью была создана своеобразная специализированная зондеркоманда - "Уред за рушенье православних цркава". После разгрома фашизма Ватикан попал в сложное положение: нужно было держать перед человечеством ответ за сотрудничество с фашистскими режимами. Но вскоре после войны началась эпоха «холодной войны». А так как главный пособник режимов Гитлера и Муссолини папа Римский Пий XII объявил крестовый поход против коммунизма и "безбожных русских", то лидеры западных стран и Америки предпочли сделать вид, что ничего не ведают об участии католического Рима в военных преступлениях.
Писание передаёт нам слова Христа: «Берегитесь лжепророков, которые приходя! к нам в овечьей одежде, а внутри суть полки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их.» (Матфей 7:15-20).
Ещё интересное пророчество, исполнившееся в истории папства, - это число зверя:
«Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое: число его шестьсот шестьдесят шесть.» (Откровение 13:18).
Еврейский язык не имеет символов для обозначения цифр, и поэтому буквы алфавита используют вместо цифр. Общепринятым является метод чтения, известный как «GEMATRIA» (Гематрия) раввинов, суть которого заключается в том, что каждой букве имени придается её обычное числовое значение, а общая сумма этих чисел составляет эквивалент имени, число имени.
«На папской митре начертаны следующие буквы: «VICARIUS FILII DEI», что в переводе с латинского означает «Наместник Сына Божия»,» (Our Sunday Visitor, (Catholic Weekly) Bureau of information, Huntington, April 18, 1915). Библия называет богохульством, когда человек ставит себя на ровне с Богом: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.» (Иоанна 10:33). А вместо Себя Иисус Христос оставил на земле Бога Духа Святого, Который и является Его Заместителем и нашим Утешителем: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек.» (Иоанна 14:16). «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам.» (Иоанна 14:26).
Кроме этого в латинском языке, как и в иврите, нет цифр, а буквы соответствуют римским цифрам. Буквы, которые не имеют числового значения, приравниваются нулю. И таким образом мы можем сосчитать число имени, написанного на латинском языке, как и на иврите. Точно так же всё обстоит и с греческим языком. Итак; пять титулов на трех языках дают одну и ту же цифру 666 — символ зверя.
«И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий.» (Откровение 17:5).
Теперь мы спрашиваем мир: можно ли найти другое имя на греческом, еврейском и латинском языках, которое обозначало бы то же самое число?
«Эту надпись читали многие из иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-гречески, по-еврейски и по-шмски.» (Иоанна 19:20).
Вот что пишется в духовном римско-католическом словаре о папе: «Сан лапы настолько велик и вознесён, что он не просто человек, но как бы сам Бог, Его наместник». «Следовательно, папа коронован тройной короной; он царь небесный, земной и царь преисподней». «Папа как бы Бог земной, исключительный монарх верующих в Христа, царь царей, который обладает чрезвычайной силой, которому вверены всемогущим Богом бразды правления не только земным, но и небесным царствами». «Папа может изменить божественные законы, так как он наделён не человеческой, а божественной силой». (Prompta Bibliotheca Canonica, Том 6, стр. 438, 442, статья «Папа»), (Католическая Энциклопедия, 1913 г., Том 6, стр. 48).
|
|
|
|
|
Группа: Администраторы
Сообщений: 151
Репутация: 0
Статус: Offline
Novitsky
|
Дата: Четверг, 02.12.2010, 00:06 | Сообщение # 3
|
|
Во времена мрачного средневековья
Но, не смотря на жестокие преследования во времена язычества, мрачного средневековья, тоталитарных режимов, всегда оставались люди, которые были верны Богу и свято хранили Библию. О них Писание говорит: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою.» (Откровение 20:4).
На протяжении всей истории были отдельные люди, группы верующих и целый ряд церквей, которые основывали своё вероисповедание исключительно на Библии, вере в Иисуса Христа и десяти заповедях. «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса.» (Откровение 14:12). Они находились в непрерывной оппозиции по отношению к основной церковной системе и преследовались этой системой.
Свидетельства инквизиции рассказывают нам о том, какие именно церкви, противостоящие католическому Риму и отстаивающие Библию, существовали на различных стадиях их распространения. Самое интересное, что хотя эти церкви возникали в разное время и в разных местах, но структуры их доктрин были практически единообразны, и католическая система, чтобы скрывать их широкое распространение, называла их по-разному в зависимости от местонахождения. Известно, что они назывались катарами или катарианами, следовательно, пуританами на английском языке. Их также называли булгарами, хазарами, валленсами, альбигойцами, вальденсами, саббатариерами, саббататами, инсаббататами, пассагинианами. Термин "саббатариер", думается, является конструкцией для обозначения ариан, соблюдавших субботу. Церкви Бога через свои отделения, названные также павликанами, входили в Европу с территорий, бывших под господством Константина Капронимуса и Иоанна Цимисхия. Из Фракии они распространялись среди болгар, южных славян, особенно в Боснии, а также в Венгрии и Румынии. Они распространялись на запад и, начиная с пятнадцатого столетия, соединились с остатками саббататов, которые на западе назывались валленсами или вальденсами.
Первый раз они были названы валленсами в 1179 году во время суда над ними, который был осуществлен Раймондом из Девентрии. Старейшины или барбии (дяди) - Раймондский Бернард и Беймиакский Раймонд в 1179 году, еще до Латеранского собора, были приговорены как еретики Раймондом из Девентрии. Трактат, написанный и направленный против них в 1180 году Фонткаудским Бернардом, уже в своем заглавии - Adversus Vallenses et Arianos -содержал термин "валленсы". Упомянутая работа 1180 года утеряна, но сочинение Бернарда из Фонткауда Liber Contra Vallenses (написанное 1190 году) существует и сегодня. Альбигойцы не были просто ответвлением валленсов. Альбигойцы разделились на две отделения - на валленсов или вальденсов и местных катаров или пуритан.
Вот что пишет Перрен в своей книге «История вальденсов» о законах того времени: «В угоду Господу нашему в 1160 году была объявлена смертная казнь тем, кто не верит священным словам, что Христос пребывает в гостии под видом хлеба. Да не дерзнёт никто усомниться, что гостия, оставаясь хлебом, заключает в себе тело Христово. Под страхом смертной казни было приказано устилать улицы коврами и тканями в дни крестных ходов, а также становиться на колени перед иконами, призывая Бога, и бить себя в грудь». Это очень похоже на историю описанную в Библии о золотом истукане, сделанном вавилонским царём Навуходоносором: «Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской. И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор. И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор. Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки: в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор. А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем.» (Даниил 3:1-6).
В трудах Лео Таксиля мы находим сообщение о вальденсах и расправе над ними: «Основателем секты вальденсов был богатый лионский купец Пьер Вальд, который, раздав своё имущество бедным, бродил по стране, призывая народ отказаться от суеверий, осквернивших истинную веру. Подкрепляя свои доводы безупречным поведением, Вальд привлёк на свою сторону многих последователей, которые стали именовать себя вальденсами.
Учение вальденсов отвергало всякое церковное служение, кроме проповеди, все таинства; оно утверждало, что хлеб может питать лишь тело, духовной же пищей является милосердие. Вальд считал, что всякий христианин - священник; он осуждал индульгенцию и внешнюю обрядность римско-католической церкви. Секта разделялась на «верующих», продолжавших жить как миряне, и «совершенных», которые давали обет целомудрия и занимались проповедью.
Александр признал секту преступной, обрушил на вальденсов поток проклятий и объявил крестовый поход против её последователей. По его приказу, тысячи фанатиков, схватив оружие, ринулись в Южную Францию. В Тулузе, которую считали оплотом ереси, консулом был Дюран - славившийся своей добротой, честностью и милосердием.
Невзирая на высокое положение и возраст Дюрана, легат папы конфисковал имущество почтенного старца и изгнал его из Франции. Такой же участи подверглись все родственники и друзья Дюрана и даже граждане, связанные с ним деловыми отношениями. В вальденской ереси подозревали многих людей, и легаты папы применяли к своим пленникам жестокие пытки, чтобы добиться от них признания или навета.
Александр направил в Тулузу Генриха Клервоского, известного своими «подвигами» при расправе с альбигойцами. Ему были даны широчайшие полномочия. Не успел изверг явиться в Тулузу во главе своей банды, как повсюду запылали костры. Несчастные последователи Вальда терпели самые изощрённые пытки, которые могут зародиться только в исступлённом воображении клирика. Тысячи стариков, женщин, детей были повешены, распяты на колесе, сожжены заживо, имущество их было конфисковано в казну короля и святого престола.
Расправляясь с вальденсами, трон и алтарь показали себя в полной красе.» (Лео Таксиль «Священный вертеп», Киев, 1985, стр. 175 - 176).
Всеохватывающий альбигойский крестовый поход против обеих групп в тринадцатом столетии был инициирован Римом. Альбигойцы имели поддержку на южной Франции, которая была под господством графа Тулузы Раймонда. Валленсы или саббататы имели наибольшее влияние и наиболее широко были распространены здесь, а также в Испании.
Испанская инквизиция была направлена на освобождение государства от так называемых иудаистических христиан. Их называли маранами (или свиньями). Из терминологии инквизиции и при помощи комментариев мы знаем, что они не только соблюдали субботу, но и соблюдали Священные Дни, включая искупление грехов, и законы еды. Преследовались также иудеи и мусульмане, однако преследования были направлены не на них, а на церковь, которую называли саббататами, инсаббататами или инсаббатами. Был издан эдикт короля Арагона Альфонса, изгонявший вальденсов или инсаббататов из Испании. Число трибуналов Испанской священной службы, в конечном счете, составило пятнадцать. Они, вполне укомплектованные чиновниками и вооружением, существовали в Барселоне, Кордове, Куенке, Гранаде, Ллеране, Логроно, Мадриде, в Мурсии, Сантьяго, Севилье, Толедо, Валенсии, Вальядолиде и Сарагосе. Еще один трибунал находился на Балеарских островах в Пальме (остров Майорка).
Наиболее ужасными и активными округами были Мадрид, Севилья и Толедо, поскольку здесь проживало наибольшее количество Новых Христиан (как их обозначал Рот), активность которых наиболее ярко выразилась в Старой Кастилии и Андалузии, а свелась до минимума после первых безумных чисток в Каталонии (Roth, ibid., Ch. The Unholy Office, стр. 73). Инквизиторы были настолько усердны, что подозрения и допросы распространялись даже до четвертого поколения верующих, обвинённых в ереси. До пятнадцатого века вальденсы были загнаны в подполье до такой степени, что уже казалось, что они в результате преследования уничтожены полностью.
Основанию инквизиции в округе последовали процедуры, связанные с эдиктами. После Эдикта Милости, подбодряющего еретиков явиться и исповедоваться в грехах, обычно на протяжении тридцать или сорок дней (Roth, ibid., Ch. The Unholy Office, стр. 75), инквизиция начала очищать округ. Это влекло за собой цепь процессов инкриминации. Следующей фазой стало периодическое издание Эдикта Веры, которое помогло опознавать типы ересей, подлежащих обвинению, и их основные признаки. В конечном счете, система исповеди реализовала на практике это «зло». Эдикт Веры был издан в 1519 году инквизитором Валенсии Андресом де Палацио (Andres de Palacio) опубликован Ротом. Из данного эдикта следует, что существует ряд всеобщих фактов и суеверий, исходя из которых были выделены три группы людей. Первая группа - Христиане, придерживавшиеся традиции так называемого иудаизма. Во вторую группу входили сами иудеи, а третью группу образовали мусульмане. Эдикт ясно показывает, что ересь проникала даже в недра самой церкви, ибо слова, которые были высказаны во время причащения, согласно данному эдикту были идентифицированы как признаки ереси. Саббататы также не пользовались крестом или крестовым знаком. Исследуя этот эдикт, возникает также мысль, что упомянутая группа отрицала душу, а также доктрину неба и ада. Они соблюдали Субботу в периоды от заката Солнца в пятницу до заката Солнца в субботу, не делая никакой работы. Они праздновали праздник Опресноков и Пасху, употребляя горькие лекарственные растения. Во время искупления они постились (Roth, ibid., Ch. The Unholy Office, стр. 77). Как видим, в перечень Эдикта были включены общие воззрения иудеев и свойственные им обычаи. Таким образом, в Эдикте оба системы слились до такой степени, что трудно определить неоспоримые различия между ними. По иудейскому обыкновению они соблюдали законы еды и хоронили покойных. Они встречались в домашних церквях и читали Библии, которые не были написаны на родном языке.
Имущество еретиков конфисковалось, а это, несомненно, увеличило старательность инквизиторов. Обычно период между арестом и приговором длился от трех до четырех лет, а в одном случае прошло даже четырнадцать лет. Беременных женщин привязывали к позорному столбу. Издержки заключения должен был покрывать сам обвиняемый независимо от того, какой период времени прошел. Обычно имущество конфисковали в момент ареста.
Марраны или Новые Христиане не принимались в качестве свидетелей ни на одном судебном разбирательстве. Анонимность свидетелей была введена в тринадцатом столетии, будто бы для того, чтобы при обвинении защищать слабейшего от сильнейшего. Это стало нормой, и обвиняемый не мог знать даже имен своих обвинителей. Рот совершенно правильно указывает, что даже до 1836 года в Англии обвиняемые уголовные преступники не могли получить услуги адвоката или ознакомиться с копиями тех свидетельств, которые были направлены против них. Это были варварские времена, и инквизиция была наиболее страшным варваром.
Европейская инквизиция началась в Южной Франции в тринадцатом столетии и заканчивалась в Папской области в 1846 году. Между 1823 и 1846 годами в одной лишь Папской области были приговорены к смертной казни, к пожизненному лишению свободы, к ссылке или галерам 200 000 людей, 1,5 миллиона, в свою очередь, были поставлены под надзор (Malachi Martin, The Decline and Fall of the Roman Church, стр. 254), (The General Distribution of the Sabbath-keeping Churches (No. 122), стр. 29).
Из записей главного раввина Будапешта Самуила Кона (DIE SABBATHARIER IN SIEBENBURGEN Ihre Geschicte, Literatur, und Dogmatik, Budapest, Verlag von Singer & Wolfer, 1894, Leipzig, Verlag von Franz Wagner) можно узнать, какими были венгерские и трансильванские церковные доктрины с пятнадцатого до девятнадцатого веков. Унитаристская церковь раскололась на группы сторонников Воскресения и Субботы. Ветвь, бывшая под руководством Иоси, была наиболее преданной истине. Они практиковали крешение взрослых. Они соблюдали Субботу и Священные Дни, включая Пасху, праздников Опресноков, Пентакоста, Искупления, праздников Кушей и Последнего Большого Дня, а также Новые Месяца. Их доктрины содержат также положения о телесном тысячелетии в течение 1000 лет, с началом которого возвратится Христос. Они признавали два воскресения, одно из которых направлено на вечную жизнь, тогда, когда придет Христос, а второе - на суд, совершающийся по окончании тысячелетия. Они проповедовали спасение в милости, и одновременно то, что законы все же нужно соблюдать. Они считали, что Бог зовет людей, а также придерживались мнения, согласно которому мир в общем и целом стал слепым. В угнетении этих церквей инквизиция была беспощадной, и на Западе одно лишь соблюдение субботы было достаточной причиной для казни. Питая ненависть ко всем инакомыслящим и чтобы вселить отвращение и страх к ним в сердца простых людей, католическая церковь распространяла множество суеверных слухов. Теперь, изучая историю, становится ясно, почему именно о Трансильвании говорили, как о родине вампиров и пресловутого графа Дракулы.
Также становятся очевидными истоки рассказов о ведьмовских шабашах. Ведь что по сути обозначает слово ведьма или ведун - это тот, кто имеет ведение, знание. А «шабаш» - это еврейское слово обозначающее субботу. И в то время когда за истину люди расплачивались жизнью, очевидно, что верующие нигде кроме лесов, полей, холмов и других отдалённых пустынных мест собираться не могли. И только Богу известно, какие пытки и мучения приходилось проходить людям, чтобы наговорить на себя такие «признания». До нашего времени сохранились в старых замках орудия пыток инквизиции, от одного вида которых и сейчас проходит мороз по коже. А также сохранились протоколы допросов с описанием пыток. Приведём пример стенографического отчета о первом дне пытки женщины, обвиненной за колдовство в Пресснеке (Германия) в 1629 году:
«1. Палач связал ей руки, отрезал волосы и поместил на лестницу. Он натер ей голову спиртом и развел огонь на голове с тем, чтобы сжечь ее волосы до корней.
2. Он поместил кусочки серы ей под мышки и на спину и развел здесь огонь.
3. Он связал ей руки за спиной и подвесил ее к потолку.
4. Он оставил ее висящей там от трех до четырех часов, пока отправлялся
обедать.
4. По возвращении он разлил спирт по ее спине и поджег его.
6. Прикрепив очень тяжелый груз к ее телу, он снова подвесил ее к потолку.
После этого он снова поместил ее на лестнице и положил на нее необтесанную
доску, полную острых булавок. Устроив все, он резко подбросил ее к потолку.
7. Затем он сдавил ей пальцы в тисках и скрутил ее руки палкой и в подобном положении продержал ее висящей примерно с час, пока она не упала в обморок несколько раз.
8. Затем он зажал икры ног в тисках, постоянно чередуя пытки с допросом.
9. Затем он порол ее кнутом, сделанным из сыромятной кожи, чтобы заставить кровь течь по ее сорочке.
10. И снова он поместил ее пальцы в тиски, и оставил ее так с десяти часов утра до часу дня, пока пытавший палач и судебные чиновники отправились немного перекусить.» ("Hexen und Hexenmeister", I860).
Как преступник желает скрыть следы своих преступлений, так и католическая церковь стремилась утаить от людей Слово Божье, Которое их обличало и обвиняло за все грехи и преступления против человечества. Запрещали переводить Библии на родные языки других народов. Писания отнимались у людей и сжигались. Верующих преследовали за хранение и изучение Библии. Об этом мы находим свидетельства даже в католических источниках.
Тулузский собор, совпавший по времени с крестовым походом против альбигойцев, постановил: «Запрещается рядовым прихожанам держать у себя Ветхий и Новый завет... Строжайше запрещается читать вышеуказанные книги на родном языке... Жандармы должны тщательно разыскивать еретиков в домах, лачугах, и даже их подземные убежища должны быть уничтожены.» (Тулузский собор, Папа Григорий IX, Аннал 1229, каноны 14 и 2).
«Эта язва (Библия) приобрела такой размах, что некоторые люди сами назначают себе священников, и даже появились евангелисты, которые извратили и уничтожили евангельскую истину и составили новые евангелия для осуществления своих целей... они знают, что проповедь и толкование Библии строго запрещены рядовым прихожанам.» (Деяния инквизиции, Филипп ван Лимборх, «История инквизиции», глава 8).
Таррагонский собор 1234 года постановил: «Никто не может иметь у себя книги Ветхого и Нового завета на латинском языке, а если у кого-то они есть, то он должен сдать их местному епископу в течение восьми дней после выхода в свет данного постановления, чтобы их можно было сжечь, сняв с себя таким образом все подозрения, будь он клириком или мирянином.» (Д. Лорг, «История Библии во Франции», 1910, стр.14).
Противодействие Библии со стороны римско-католической церкви продолжалось на протяжении многих веков и особенно усилилось во время создания Библейских обществ. 8 декабря 1866 года папа Пий IX в своей энциклике «Кванта кура» перечислил восемьдесят заблуждений, сгруппировав их в десяти разделах. В 9-м разделе мы находим перечень: «Социализм, коммунизм, тайные общества, Библейские общества... эту заразу надо уничтожить всеми возможными средствами».
Можно долго ещё рассказывать о разных протестантских церквях и направлениях веры, но в принципе история повторилась, только уже на новом витке спирали. Когда дьявол увидел, что все гонения, пытки и костры инквизиции не могут уничтожить веру в людях, он возвратился к старой проверенной тактике - преследования прекратились, настала эпоха свободы вероисповедания. Вместо того, чтобы объединиться и служить Богу, протестанты разделились на множество церковных организаций. Каждая вновь выдвинутая теория перерастала в новую церковь. Люди шли не за Богом и Его Словом, а за теориями и идеями своих лидеров. Об этом свидетельствуют названия: лютеране, кальвинисты, гуситы, баптисты, адвентисты и многие другие, которые в свою очередь делились на ещё новые и новые. И всё это было вопреки предупреждениям Библии: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1-е Коринфянам 1:10-13).
По крайней мере, история нам показывает, что на протяжении всего мрачного средневековья были люди, которые хранили Слово Божье, старались доносить Его до людей, шли на лишения, мучения и смерть ради торжества Истины. Среди таких церквей есть наиболее известных в истории. Павло-ефесянская церковь, существовавшая с 30 года после Р.Х. Смирнско-Лионская (на протяжении 2-9века). Павликанская (4-10 века). Франко-испанско валленсианская или саббатская (альбигойцы 9 - 15 век). Центрально пререформистско вальденсианско саббатская. Центрально постреформистская вальденсианская (16 век и далее). Восточно-европейская саббатская (начиная с 11 века). Пререформистекая анабаптистская или лоллардская. Постреформистская баптистская. Американская баптистская (начиная с 17 века), и т.д.. |
|
|
|
|
Группа: Администраторы
Сообщений: 151
Репутация: 0
Статус: Offline
Novitsky
|
Дата: Четверг, 19.07.2012, 13:56 | Сообщение # 4
|
|
Сегодня узнал интересную вещь. Оказывается не только папы римские любят громкие титулы, как "наш Господь Бог папа", но и патриархи православной церкви не против чтобы их называли "Великий Господин и Отец наш Святейший Патриарх" (Устав Русской Православной Церкви, раздел IV. Патриарх Московский и всея Руси, пункт 3) |
|
|
|
|