Be the best warrior   [ Blood and battle! In a world in which the best warriors step out of the catacombs and out into the sun to decide their destiny. ]
Форум
Воскресенье, 26.02.2012, 00:42

Christian Herald

E-mail:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 1 1
Форум » Вникай в себя и в учение » Изучаем Библию » Икона в Библии
Икона в Библии


Группа: Администраторы
Сообщений: 138
Репутация: 0
Статус: Offline
Novitsky Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 16:57 | Сообщение # 1
«Любой критик Православия должен продумать одно очевидное обстоятельство: нам уже две тысячи лет. Две тысячи лет христиане вчитываются в свою Книгу; две тысячи лет лучшие умы человечества думали над ней. Поэтому неумно, случайно набредая в Библии на какое-то неудобовразумительное место, вопиять об обнаруженном "противоречии" или глупости. Христианские богословы наверняка еще в древности обращали внимание на это место и давали ему интерпретацию, соответствующую целостному общебиблейскому контексту. Наивно, например, думать, что никто из православных за эти двадцать веков так никогда и не задумался над тем, что на прошлой неделе узнали мальчики из "Церкви Христа": оказывается, в Библии есть заповедь "не сотвори себе кумира", которая, мол, злостно нарушается православными иконописцами.» klikovo.ru

Знакомая постановка вопроса, не правда ли? Нам уже две тысячи лет, да у нас многомиллионная церковь, да наши традиции восходят к истокам первоапостольской церкви!
А давайте посмотрим в Библии и истории действительно ли это так? Действительно ли традиция иконопочитания основана на Писании и пришла к нам из первоапостольской церкви?
Что говорит нам история? Читаем у Дж. Мендхэма, VII Вселенский и II Никейский собор, Введение, стр. III-VI:
«Поклонение образам… было одним из тех извращений христианства, которое украдкой, почти незаметно проникло в церковь. Это извращение – в отличии от других подобных ересей – развивалось исподволь, ибо в противном случае оно встретило бы решительное осуждение и отпор. Но оно появилось под благовидным предлогом, и все связанные с ним обычаи формировались настолько медленно и постепенно, что церковь погрузилась в глубь самого настоящего идолопоклонства, не только не встречая сколь-нибудь успешного сопротивления, но и почти не сталкиваясь с решительными протестами; и когда в конце концов была предпринята попытка искоренить это зло, то оказалось, что оно пустило очень глубокие корни и справиться с ним невозможно… Его истоки следует искать в склонности человеческого сердца к идолопоклонству вообще и в предрасположенности служить твари вместо Творца…
Сначала образы и картины появились в храмах не для того, чтобы им молились, - они заменяли собой книги для неграмотных людей, не умевших читать, или же побуждали к молитве неверующих. Сомнительно, что они отвечали той цели; но даже если допустить, что какое-то время они служили именно для этого, этим дело не ограничилось, и вскоре оказалось, что картины и образы, появившиеся в храмах, скорее затемняли, чем просвещали умы невежд; они скорее способствовали формированию примитивного сознания молящихся, чем возвышали и облагораживали их. Первоначально предназначавшиеся для того, чтобы направлять мысли человека к Богу, они в конце концов отвратили людей от Бога и побудили их поклоняться сотворённому».
II Никейский собор, на котором утвердили иконопочитание, состоялся в 787 г. по Р.Х., но и даже на нём шли жаркие споры по этому вопросу.
Протоколы заседаний и решений II Никейского собора 787 г. по Р.Х., созванного с целью законодательного закрепления иконопочитания, можно найти в книгах: Бароний «Церковные анналы, том 9, стр. 391-407; Дж. Мендхем «VII Вселенский и II Никейский собор»; Эд. Стиллингфлит «В защиту проповеди против идолопоклонства в Римско-католической церкви»; «Избранные сочинения Никейских и постникейских отцов» 2-я серия, том 14, стр. 521-587; Чарльз Дж. Хефеле «История церковных соборов на основании подлинных документов» книга 18, глава 1, раздел 332-333, глава 2, раздел 345-352, 1896, том 5, стр. 260-304, 342-372.
Итак, история показывает, что данная традиция началась не в первоапостольской церкви, а сложилась со временем и была узаконена только лишь в VIII веке по Р.Х..
А можно ли найти в Библии подтверждение данной традиции?
«Бога не видел НИКТО НИКОГДА; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» (Иоан.1:18)
«Бога НИКТО НИКОГДА не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.» (1Иоан.4:12)
«Царю же веков нетленному, НЕВИДИМОМУ, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.» (1Тим.1:17)
«Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого НИКТО ИЗ ЧЕЛОВЕКОВ НЕ ВИДЕЛ И ВИДЕТЬ НЕ МОЖЕТ.» (1Тим.6:16)
«И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ УВИДЕТЬ МЕНЯ И ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ.» (Исх.33:20)
«К похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, НЕ ВИДЕВ, любите, и Которого доселе НЕ ВИДЯ, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною.» (1Пет.1:7,8)
«Не делай себе кумира и НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ ВВЕРХУ, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.» (Исх.20:4)
«Плотник выбрав дерево, протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме.
Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его.
И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.
Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь".
А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой".
Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели.
И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: "половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; А ИЗ ОСТАТКА ЕГО СДЕЛАЮ ЛИ Я МЕРЗОСТЬ? БУДУ ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ КУСКУ ДЕРЕВА?» (Ис.44:13-19)

 


Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Классик Дата: Суббота, 08.01.2011, 22:04 | Сообщение # 2
Я не соглашусь, так как в ветхом завете имеются упоминания об изделиях ангелов при храме, к примеру. Да и кто же поклоняется куску дерева? Православные поклоняются Христу, или святым. Просто вы не желаете понять других, а ведь Христос учил любить и врагов, не говоря о ближних. Любить как самого себя! А разве вы хотите что бы вас не слушали, вас не понимали, и считали себя выше в своем понимании веры, понимания писания, не сердечного любовного, а говорящего, логистики.
 


Группа: Администраторы
Сообщений: 138
Репутация: 0
Статус: Offline
Novitsky Дата: Суббота, 08.01.2011, 22:58 | Сообщение # 3
Quote (Классик)
в ветхом завете имеются упоминания об изделиях ангелов при храме

В Ветхом завете при описании убранства храма, даётся описание элементов декора: херувимы, пальмы цветы и т.д., но нигде не говорится, чтобы этим украшениям поклонялись.
Quote (Классик)
Православные поклоняются Христу, или святым.

"Написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи." (Луки 4:8)
"Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего." (Откровение 22:8-9)

Для меня в вопросах веры авторитет - это Слово Бога, а не умствования людей. А в Библии сказано: "К похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, НЕ ВИДЕВ, любите, и Которого доселе НЕ ВИДЯ, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною." (1Пет.1:7,8)
И ещё: "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света." (Исаия 8:20)
 


Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Классик Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 08:03 | Сообщение # 4
Но не писать же и плеваться было надо на эти изображения херувимов?
Если бы вы хотели разобраться, и были бы честны, то внутренне всегда отличите уважение (поклон) и пренебрежение.
Вы СЛЫШИТЕ Слово Божье? Не книгу, на которую можно поставить сковороду!
А поставите ли вы сковороду на Библию? На книгу - Библию? Врядли.
В этом то и разница.
 


Группа: Администраторы
Сообщений: 138
Репутация: 0
Статус: Offline
Novitsky Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 15:02 | Сообщение # 5
Quote (Классик)
Но не писать же и плеваться было надо на эти изображения херувимов?

Конечно не плеваться, а поступать так, как заповедовал Бог: НЕ ДЕЛАТЬ НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ, ни того, что на небе, что на земле или в воде! (Исход 20:4)
НЕ ПОКЛОНЯТЬСЯ НИКОМУ КРОМЕ БОГА! (Исход 20:3)
Quote (Классик)
Вы СЛЫШИТЕ Слово Божье?

Вот и я хочу, чтобы Вы услышали Слово Божье, поэтому в своих ответах аргументируйте своё мнение Библией, а не пустой софистикой.
 
Форум » Вникай в себя и в учение » Изучаем Библию » Икона в Библии
Страница 1 из 1 1
Поиск: